Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Теремок» с.Александровка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для родителей


«Роль классической музыки в жизни детей»
 
 "Чтобы полюбить музыку – надо прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках".
Д. Шостакович.
      
Именно папы и мамы должны "заразить" ребенка любовью к музыке. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов.
     У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь, и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми. Одним из важнейших средств эмоционального развития ребенка становится музыка, для которой язык эмоции родной.
    О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали еще древние. Пифагорейцы провозглашали музыку особым искусством, даром богов, силой, которая очищает, облагораживает душу человека. А через века советский педагог В.А.Сухомлинский, исследуя образ жизни, привычки, увлечения подростков – правонарушителей, отметил, что они в большинстве своем не знали и не любили серьезной музыки.
   "Человек, взявший в руки скрипку,- гласит народная мудрость,- не способен совершить ничего плохого".
 Музыка, понятая и прочувствованная ребенком, становится важным средством нравственного воспитания. Музыка учит добру.
   Наша задача привлечь внимание детей к красоте музыки, научить слушать серьезную классическую музыку, помочь ощутить ее в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее и в жизни, и в человеческих отношениях. Слушание серьезной музыки не только помогает воспитанию чуткости, поэтического видения мира, но и развивает мужские качества: решительность, мужество, уверенность в себе. Как сказал Бетховен: "Музыка должна высекать огонь из мужественной души".
 Музыка приходит на помощь человеку в самые трудные, трагические минуты его жизни. Когда в 1912 году на "Титанике" возник пожар, корабль стал тонуть, и спасения уже не было, музыканты судового оркестра достали инструменты и заиграли Бетховена. И случилось чудо: обезумевшие люди, метавшиеся по палубе, остановились и стали слушать. Огромная внутренняя сила бетховенской музыки победила ужас смерти, помогла человеку до последнего мгновения остаться человеком.
          Какую музыку давать слушать детям в дошкольном возрасте?
Музыкальный вкус малышей еще только формируется и они не способны отличить хорошую музыку от второстепенной. Можно сказать, что музыкальный вкус ребенка зависит от музыкального вкуса родителей и педагогов. Прежде всего, это должна быть высокохудожественная музыка, лучшие произведения музыкальной культуры. К музыке вполне подходит определение, которое С.Маршак дал детской литературе:"Она должна быть написана, как для взрослых, только намного лучше".
            В детском саду с классической музыкой дети знакомятся с самого раннего возраста. Программа по музыкальному воспитанию предусматривает знакомство детей с творчеством великих русских, советских и зарубежных композиторов. Это произведения П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д. Кабалевского, М.Мусоргского, Г.Свиридова, Л.Моцарта, И.С.Баха, К.Сен-Санса, Р.Шумана.
     Слушая классическую музыку, дети учатся понимать настроения, чувства и характер людей, учатся сами переживать и передавать эти чувства через свои эмоции. Музыка рассказывает детям о природе, о животных и птицах. Спросите у детей, как музыка показывает шествие гордого льва – царя зверей, или слона, танцующего вальс и они эмоционально о них расскажут, как будто воочию увидели это, назовут фамилию композитора, написавшего музыку.
 Музыка переносит детей в мир сказки, где они глубоко чувствуют и переживают, пропускают через себя переживания и радости сказочных героев. Дети видят сердитых гномиков, охраняющих подземные клады, и замирают от звука их шагов; слушают, как Баба Яга летает в ступе, как кружатся снежные хлопья в балете "Щелкунчик" к. Чайковского и красиво выполняют движения вместе с ними.
     В формировании интереса детей к музыке в домашних условиях большую роль могут сыграть радио- и телепередачи, диски с музыкой для детей. Узнав заранее о такой передаче, подготовьте к ней ребенка, расскажите о композиторе, чья музыка будет звучать.
Отложите на время свои дела и постарайтесь создать радостную обстановку, чтобы встречи с музыкой стали для вашего ребенка ярким событием.
 Не стоит давать детям слушать сразу много новых произведений. Даже самая хорошая музыка не воспринимается в больших количествах. Обилие новых впечатлений притупляет отзывчивость ребенка.
        Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который поможет сделать жизнь яркой и интересной.
 
Подготовила
музыкальный руководитель
 ГБОУ СОШ с. Александровка д/с «Теремок»
Ерохина М.А.
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Теремок» с.Александровка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области