|
Консультация для воспитателей
|
«Партнёрские взаимоотношения с родителями»
«Если человек загадывает на года, он сеет хлеб, если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья, если человек загадывает на века, он воспитывает детей».
Старинная японская мудрость.
Главная задача взаимодействия воспитателей с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия в воспитательном процессе, создать атмосферу общности интересов.
Принимая во внимание тезис, декларированный законом об образовании, о том, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и родители не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса, я нацелилась на решение проблемы выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями и привлечения их к педагогическому взаимодействию с ребенком.
Мы будем использовать самые разнообразные формы работы с родителями. Работа будет вестись через «родительские уголки», где помещаются консультативные материалы.
Нетрадиционные формы работы будут позволять устанавливать тёплые, неформальные отношения с семьями, побуждать родителей к активной деятельности.
Продолжая искать новые формы работы с родителями, важно помнить, что главное звено всей цепи взаимодействия с семьёй – взаимопонимание.
В каждом родителе есть творческий потенциал, но у многих он скрыт. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы стараемся пробуждать у мам и пап креативность мышления, ведь они те же дети, только большие: любят похвалу и ценят внимание, на что мы не скупимся.
Организация взаимодействия с семьей - работа сложная; она не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте.
Семья – уникальная воспитательная среда, детский сад – специфический воспитательный феномен – это равнозначные, взаимодополняемые «объединения», необходимые для правильного личностного и социального развития ребенка.
Устанавливая отношения открытости, доверия в период поступления ребенка в группу, рекомендуем обсуждать с родителями примерный круг вопросов:
- Почему Вы выбрали нашу группу для своего развития своего ребенка?
- Что бы Вы хотели развивать в ребенке с помощью подхода, основанного на использовании национальных традиций к воспитанию?
- Готовы ли Вы быть примером для вашего ребенка и вместе с нами участвовать в жизни группы?
- Согласны ли Вы с убеждением о необходимости дошкольного учреждения для детей? Почему?
- Согласны ли Вы с тем, что подходы к воспитанию в саду и дома должны во многом совпадать?
- Какие Ваши личные черты характера помогают или мешают Вам в воспитании вашего ребенка?
- Готовы ли Вы к сотрудничеству с воспитателями, быть открытыми и откровенными с ними?
Также во время беседы необходимо познакомиться с подробной картиной развития ребенка от момента рождения до прихода в детский сад.
В своей работе я использую правила эффективного взаимодействия с родителями, которые, возможно, пригодятся в работе моим коллегам:
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать.
- Умейте терпеливо выслушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
- То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других людей.
- Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо то, что услышали от родителей.
- Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.
- Если родители принимают активное участие в жизни группы и детского сада, их усилия должны быть отмечены воспитателями.
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете – поделитесь, вам будут благодарны.
«Прийти вместе - это начало, остаться вместе - это развитие, работать вместе - это успех!»
Подготовила:
воспитатель Ягольникова О.В.
|