|
Консультация для воспитателей
|
Консультация для воспитателей:
«Создание здоровьесберегающей среды в группе»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии», «формирование здорового образа жизни» занимают прочное место в беседах с родителями и детьми, планах воспитательной работы педагогов. Но проблема, по-прежнему, остается актуальной. Как же нужно воспитать ребенка, какие условия создать, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Наша группа уже не первый год работает над этим вопросом, и мы накопили достаточно опыта, чтобы поделиться им со своими коллегами. Совместная деятельность ребенка и взрослого является ведущей и какие бы формы она не принимала, наибольшее значение в ней имеет отношение педагога к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках. Взрослый своим поведением создает образец «здоровьясбережения», демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей.
Мы разработали цикл познавательных занятий, знакомящий детей со строением тела человека, безопасным поведением в быту и на природе, правилами ведения ЗОЖ.
Тематика разнообразна: «Чей нос лучше?», «Зачем человеку кожа?», «Живые реки организма», «Кухня внутри нас», «Здоровая пища для всей семьи», «Чтобы уши слышали», «Наша драгоценная голова», «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» и другие
Организация образовательной деятельности - это всегда театрально-игровое действие, присутствие игрового персонажа заряжает детей положительными эмоциями, помогая преподнести знания в доступной и увлекательной форме.
Три раза в неделю в соответствии с программными требованиями проводятся физкультурные занятия. Они способствуют укреплению организма, повышению иммунитета, а использование музыкального сопровождения улучшает психологическое и физиологическое состояние организма ребенка.
В своей работе мы широко используем произведения художественной литературы: стихи Н.Пикулевой и М.Дружининой, «Мойдодыр» К.Чуковского, «Вредные советы» Г.Остера, «Ребятишкам про глаза» И.Орловой, «Главное чудо света» Г.Юдина, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова, «Приключения Олимпионка» М.Москвитиной и др.
Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызвать живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям.
Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания помогают дидактические игры: «Найди пару», «Мой портрет в геометрических формах и цвете», «Узнай по голосу», «Узнай по вкусу», «Собери скелет», «Чем я с другом поделюсь», «Определи на ощупь». С большим интересом играют дети в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Аптека».
В течении всего года мы организуем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, которые должны стать настолько привычными, чтобы их выполняли автоматически:
- От простой воды и мыла у микробов тают силы.
- Когда ты вдруг чихаешь и нос не зажимаешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
- Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Наряду с перечисленными формами работы мы используем следующие методы и приемы сохранения и стимулирования здоровья:
1. Динамические паузы проводим во время и по мере утомляемости детей. Они включают в себя: - пальчиковую гимнастику
- гимнастику для глаз
- дыхательную гимнастику
2. Релаксация с использованием классической музыки и звуков природы
помогает ребенку научиться ощущать свои эмоции, управлять своим
поведением.
3. Ежедневно утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна. Для профилактических целей в группе изготовлены коврики с пуговицами, что прекрасно массирует ступни малышей, укрепляет связочный аппарат стопы.
4. Самомассаж включает в себя веселые стихи, обыгрывающие массажные движения. Применяется ежедневно в различной обстановке и в любое время.
5. Подвижные игры проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.
Параллельно с работой с детьми мы ведем работу с родителями, т.к. именно родители самые заинтересованные в здоровье своих детей люди. Родители хорошо осведомлены о содержании работы, понимают и принимают активное участие в ее реализации, в создании здоровье сберегающей среды группы. Оформлены консультации на темы: «Как одеть малыша в морозную погоду», «Как воспитать у детей привычку чистить зубы», «Зимние игры с ребенком», «Здоровый сон» и другие.
Так как невозможно воспитать здорового ребенка без личного примера, многие родители задумались над своим образом жизни, стали более внимательны к своим детям, здоровью, настроению.
Мы считаем, что работа по данному направлению очень интересная, требует дальнейшего продолжения.
Подготовили:
воспитатели средней группы
Ягольникова О.В., Смирнова Е.А.
|