Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Теремок» с.Александровка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для воспитателей


Консультация для воспитателей:

«Создание здоровьесберегающей среды в группе»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии», «формирование здорового образа жизни» занимают прочное место в беседах с родителями и детьми, планах воспитательной работы педагогов. Но проблема, по-прежнему, остается актуальной. Как же нужно воспитать ребенка, какие условия создать, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Наша группа уже не первый год работает над этим вопросом, и мы накопили достаточно опыта, чтобы поделиться им со своими коллегами. Совместная деятельность ребенка и взрослого является ведущей и какие бы формы она не принимала, наибольшее значение в ней имеет отношение педагога к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках. Взрослый своим поведением создает образец «здоровьясбережения», демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей.

Мы разработали цикл познавательных занятий, знакомящий детей со строением тела человека, безопасным поведением в быту и на природе, правилами ведения ЗОЖ.

Тематика разнообразна: «Чей нос лучше?», «Зачем человеку кожа?», «Живые реки организма», «Кухня внутри нас», «Здоровая пища для всей семьи», «Чтобы уши слышали», «Наша драгоценная голова», «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» и другие

Организация образовательной деятельности - это всегда театрально-игровое действие, присутствие игрового персонажа заряжает детей положительными эмоциями, помогая преподнести знания в доступной и увлекательной форме.

Три раза в неделю в соответствии с программными требованиями проводятся физкультурные занятия. Они способствуют укреплению организма, повышению иммунитета, а использование музыкального сопровождения улучшает психологическое и физиологическое состояние организма ребенка.

В своей работе мы широко используем произведения художественной литературы: стихи Н.Пикулевой и М.Дружининой, «Мойдодыр» К.Чуковского, «Вредные советы» Г.Остера, «Ребятишкам про глаза» И.Орловой, «Главное чудо света» Г.Юдина, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова, «Приключения Олимпионка» М.Москвитиной и др.

Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызвать живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям.

Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания помогают дидактические игры: «Найди пару», «Мой портрет в геометрических формах и цвете», «Узнай по голосу», «Узнай по вкусу», «Собери скелет», «Чем я с другом поделюсь», «Определи на ощупь». С большим интересом играют дети в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Аптека».

В течении всего года мы организуем  работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, которые должны стать настолько привычными, чтобы их выполняли автоматически:

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

- Когда ты вдруг чихаешь и нос не зажимаешь,

Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

- Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Наряду с перечисленными формами работы мы используем следующие методы и приемы сохранения и стимулирования здоровья:

1.​ Динамические паузы проводим во время и по мере утомляемости детей. Они включают в себя: - пальчиковую гимнастику

- гимнастику для глаз

- дыхательную гимнастику

2. Релаксация с использованием классической музыки и звуков природы

помогает ребенку научиться ощущать свои эмоции, управлять своим

поведением.

3.​  Ежедневно утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна. Для профилактических целей в группе изготовлены коврики с пуговицами, что прекрасно массирует ступни малышей, укрепляет связочный аппарат стопы.

4.​ Самомассаж включает в себя веселые стихи, обыгрывающие массажные движения. Применяется ежедневно в различной обстановке и в любое время.

5.​ Подвижные игры проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.

Параллельно с работой с детьми мы ведем работу с родителями, т.к. именно родители самые заинтересованные в здоровье своих детей люди. Родители хорошо осведомлены о содержании работы, понимают и принимают активное участие в ее реализации, в создании здоровье сберегающей среды группы. Оформлены консультации на темы: «Как одеть малыша в морозную погоду», «Как воспитать у детей привычку чистить зубы», «Зимние игры с ребенком», «Здоровый сон» и другие.

Так как невозможно воспитать здорового ребенка без личного примера, многие родители задумались над своим образом жизни, стали более внимательны к своим детям, здоровью, настроению.

Мы считаем, что работа по данному направлению очень интересная, требует дальнейшего продолжения.

Подготовили:

воспитатели средней группы

Ягольникова О.В., Смирнова Е.А.

 

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Теремок» с.Александровка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области