Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Теремок» с.Александровка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Бал цветов


МДОУ детский сад «Теремок» с. Александровка
 
 
 
Конспект
интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста
 
«Бал цветов»
 
 
 
2009 г.
 
 
 
 
Цель занятия:   
·        Дать детям возможность продемонстрировать новые умения
·        Создать ситуацию успеха, мотивируя детей на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков
 
Задачи:
·        Совершенствовать навыки фонематического слуха
·        Автоматизировать звуки в связной речи
·        Обобщить материалы по темам «Посуда», «Цветы»
·        Закрепить песенный и музыкальный материал в игровой форме
·        Развивать подвижность голосового аппарата, координацию движений, гибкость
·        Развивать навыки коммуникации, самоорганизации и контроля
 
Действующие лица:
Ведущий – учитель-логопед
Колокольчик, Ромашка, Одуванчик, Клевер, Астра, Георгин, Фиалка, Анютины глазки, Гвоздика, Лилия, Ирис, Роза – дети
 
         Дети входят в зал под песенку «Волшебный цветок» с аудиокассеты «Дружба начинается с улыбки», садятся на стульчики.
 
Ведущий:          У нас сегодня прекрасный праздник,
                         Веселый праздник – бал цветов!
                           Цветам и взрослый и ребенок
                           Любовь свою отдать готов.
                           Полевые, луговые и садовые цветы,
                           Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
                           Каждый из цветов готов?
                           Мы открываем бал цветов!
 
Девочки исполняют хороводный танец под русскую народную песню «Калинка-малинка».
 
Ведущий:     А какие цветы присутствуют сегодня на нашем балу?  Кто из вас называется луговыми, а кто полевыми? Давайте знакомиться!
 
Выходят цветы. Каждый из детей исполняет роль того цветка, в названии которого имеется закрепленный звук.
 
Колокольчик: Тонколистый, синеглазый,
                          Очень нежный лепесток,
                          Пью росу, склонив головку,
                        Колокольчик я, цветок.
Ромашка:          Я – ромашка полевая,
                           Про меня все люди знают.
                           Расту везде на воле,
                           Любуйтесь мною в поле.
 
Одуванчик:       Одуванчик у дорожки
                           Стоит на хрупкой длинной ножке.
                           Пушинки с ветерком летят,
                           И порхают, и парят.
 
Клевер:              Я – клевер знатный,
                            Сочный, нежный, ароматный.
                            Я для вас попляшу
                            И немного посмешу!
 
Ведущий:           А сейчас садовые цветы скорее выходите,
                            И своими стихами нас удивите!
 
Астра:                 Как в саду красиво и светло,
                            Сколько астр на клумбе расцвело –
                           Набивные, махровые, пестрые,
                            Любят их дети их дети и взрослые!
 
Георгин:            С завитыми лепестками
                           Стройный, гордый георгин.
                            Я красуюсь меж цветами,
                            Расту в саду я не один.
 
Фиалка:              Растет в саду фиалка,
                            Вам рвать меня не жалко?
                            Ветерок надо мною резвится
                            Поют мне песни птицы.          
 
Анютины           Анютины глазки
глазки:               Нас все называют
                           Пестреем в саду
                           Как бабочек стаи.
 
Гвоздика:          Я – знаменитая гвоздика,
                          Спешу к вам на праздничный бал.
                          Как прекрасно, что все цветы
                          Он сегодня здесь собрал.
 
Ведущий:         А есть цветы, растущие у воды.
                          Сейчас о себе расскажут они!
Лилия:             Душистой лилии цветок
                         Сияет белизной,
                         В капельках воды речной
                         Мне не страшен зной.
 
Ирис:               На стебле высоком
                         Я – ирис над водой
                         Мои цветы видны
                         В тени травы густой.
 
Ведущий:        А вот и сама королева бала
                        Спешит к нам на праздник цветов.
                        Сейчас ее любой узнает,                 
                        И каждый к встрече с ней готов!
 
В зал входит печальная Роза – девочка с цветком розы на ободке.
 
Роза:              Я к вам бежала, торопилась,
                      Беда со мною приключилась:
                      В нашем маленьком садочке
                      Засуха вдруг поселилась.
                      Помогите, поспешите,
                      Тучку, дождик отыщите!
 
Дети зовут дождик закличкой:
 
                      Дождик! Дождик! Веселей
                      Капай, капель не жалей!!
                      Зря в окошко не стучи!
                      Брызгай, дождик, пуще!
                      Будет травка гуще!
 
Дети выполняют пальчиковую игру «Дождик»
 
Теплый дождик лил да лил
(барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки),
 
Дело делал, не шалил
(барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки),
 
Вымыл крышу у скворечни
(складывают над головой кисти рук в виде крыши домика),
 
Вымыл ягоды черешни
(по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя четыре колечка),
 
Протянули мы ладошки
(вытягивают руки ладошками вверх),
 
Дождик их помыл немножко
(выполняют движения, имитируя мытье рук).
 
Ведущий:   А как же мы, ребята, соберем драгоценные капли воды, чтобы
                     цветы в саду полить?
(Подводит детей к мысли о том, что можно набрать воды в посуду. После этого раскладывает на ковре карточки с изображением посуды. Дети делают выбор, четко проговаривая названия и проводя слоговой анализ слов.)
 
Ведущий: Чтобы сохранить драгоценные капли воды, мы сольем их в одно
                   большое озеро и отдохнем на его берегу.    
 
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Рыбачок», сл. А.Барто, муз. М.Старокадомского из программы «Ритмическая мозаика» А.Бурениной.  
 
С утра сидит на озере любитель-рыболов.
(Дети сидят по-турецки, проложив руки на колени)
 
Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов.
(Отводят руки и раскачиваются в стороны.)
 
Припев:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля
(Дети выпрямляют ноги, руки ставят сзади в упор, носком правой ноги ударяют справа от левой)
Тра-ля-ля-ля-ля-ля
(Повторяют предыдущее упражнение левой ногой)
 
А озеро глубокое, удачным будет лов.
(Дети сидят по-турецки, руки на затылке.)
 
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.
(Делают наклоны вправо и влево, доставая колено локтем.)
 
Припев:
 
А песенка чудесная – в ней радость, в ней и грусть.
(Дети держат руки перед грудью и разводят их в стороны.)
И знает эту песенку вся рыба наизусть.
(Имитируют плавание, купание.)
 
Припев:
 
Как песня начинается – вся рыба расплывается
Тра-ля!
(Дети ложатся на спину.)
 
Ведущий:       Хорошо цветам у озера отдыхать
                        Оно может влагою нас напитать.
                        Я сейчас предлагаю вам в мяч поиграть
                        И слова со звуком своим называть.
(Дети передают мяч по кругу и называют слова со своим звуком.)
 
Ведущий:       Дорогие ребята! Каждый цветок красив по отдельности, но еще прекраснее они выглядят тогда, когда стоят рядом. И чтобы осталась память о нашем празднике, давайте соберем красивый букет из разных цветов.
 (Дети выкладывают на стене аппликацию из заготовок, четко называя свой цветок.)
 
Ведущий:      Мы на празднике сегодня веселились от души
                       Все по-своему прекрасны: гости, милые цветы!
                       Пусть Земля как сад весенний расцветает с каждым днем.
                       На прощанье о природе песню мы сейчас споем!
 
Дети исполняют песню «Доброта», муз. Е.Гомоновой, сл. И.Бурсова.
 
 
 
 
 
Май 2010г                                        Конспект составили:
                                                          Учитель-логопед Голубенко О.А.
                                                          Муз. руководитель Черпакова И.Г.                        
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Теремок» с.Александровка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области