|
Консультация для воспитателей
|
Открытое интегрированное занятие
«Веселая ярмарка»
Подготовительная группа
Воспитатель: Смирнова. Е.А.
МДОУ «Теремок»
С. Александровка
2009 г.
Основные задачи
⇒ Закрепить знания детей о творчестве филимоновских, дымковских хохломских и гжельских мастеров.
⇒ Развить чувство цвета при составлении узора.
⇒ Формировать эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству.
⇒ Воспитывать самостоятельность творчество, фантазию и воображение.
⇒ Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного устного и музыкального искусства.
Коррекционные задачи
⇒ Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.
⇒ Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога в форме беседы.
Оформление зала – деревенская улица. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы. Звучит спокойная русская народная мелодия.
Дети входят в зал прохаживаются, кланяются друг другу (гуляют).
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерские», садятся за столы.
Воспитатель. А вы ребята знаете пословицы и поговорки о труде?
· Без труда не вытащишь и рыбку из …(пруда)
· Была бы охота, заладится любая …(работа)
· Что посеешь, то и …(пожнешь)
· Не будет скуки, когда заняты … (руки)
· Есть терпение будет и … (умение)
· Землю красит солнце, а человека … (труд)
· Делаешь на спех – делаешь на … (смех)
· Птицу узнают в полете, а человека в … (работе)
· Недаром говорится, что дело мастера …(боится)
· Упорство и труд – все … (перетрут)
Воспитатель. Молодцы! Русский народ всегда трудолюбив был, поэтому и пословиц и поговорок о труде много сложил.
Ребенок 1.
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там на простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова как жираф,
И медведь что змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы кони,
Барышни, солдаты, и коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревала
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
Воспитатель. А какие элементы используют мастера в Филимоновской росписи?
Дети.
Воспитатель. А что вы ребята расскажите про дымковские игрушки?
Ребенок 2.
Ели спят у большака
В инее седом
Спят, деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
Воспитатель. А какими именно игрушками славились дымковские мастера?
Дети. Барышня-водоноска, индюк, лошадка, барашек-свистулька олень золотые рога и др.
Воспитатель. А почему дымковская игрушка всегда белого цвета?
Дети. Потому что она покрашена гуашью белого цвета, разведенной на молоке.
Воспитатель. Какие элементы росписи использованы для украшения своих игрушек?
Дети. Кружки, точки.
Воспитатель. Молодцы! А что расскажите о Хохломе?
Ребенок 3.
Как волшебница Жар- птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки чаши и ковши –
И чего здесь только нет:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Все вобрала словно память:
Зорь червонные лучи,
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете почему, эта роспись называется хохломской?
Дети. Потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома.
Воспитатель. А какие цвета используют мастера для росписи своих изделий?
Дети. Красный, желтый, зеленый, черный, золотой и серебряный.
Воспитатель. Что именно принято рисовать на посуде и других изделиях?
Дети. Здесь всегда используется растительный узор – колосья, ягоды, смородинки, листочки и цветы.
Воспитатель. А что скажите про изделия гжельской керамике?
Ребенок 4.
Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье.
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая гжель!
Воспитатель. Какие цвета используют мастера для росписи своих изделий?
Дети. Они сделаны из белой глины и расписаны голубовато синими узорами.
Воспитатель. А какие же изделия делали мастера?
Дети. Кружки, тарелки, кувшины, цветочные горшки.
Воспитатель. Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев, и игрушки: коней петухов, собачек… А теперь давайте принимайтесь за работу. Делу время, а потехе час.
Воспитатель. Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело – гуляй смело! Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем!
Дети. Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!
Дети распродают свой товар.
Воспитатель. Собирайся народ, мастер торговать идет!
Воспитатель. Ложки, ложки, расписные ложки, кто хочет поиграть немножко?
Воспитатель раздает детям деревянные ложки. Оркестр ложкарей исполняют русскую народную мелодию.
После этого на вырученные «деньги» дети покупают баранки, петушки на палочке, пряники. В заключение праздника проводится общая пляска под песню «Где был Иванушка».
Воспитатель.
Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Дети прощаются и под музыку уходят из зала.
|