Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Теремок» с.Александровка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для воспитателей


МДОУ дс «Теремок» с. Александровка
 
 
 
 
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Букет сирени»
 
 
 
Подготовила: воспитатель Сидорова Е.Н.

Программные задачи:

Коррекционные: учить детей правильно строить предложения;
                              учить понимать значения прилагательных в речи
                              и согласовывать их с существительными (какая
                              весна? ранняя, долгожданная…)
Словарная работа: познакомить с новыми словами: гроздь, соц-
                              ветие, прожилки, аромат;
                              знакомить с различными формами (лист оваль-
                              ный, остроконечный), оттенками (сине-лиловый),
                              свойствами предметов ( для красоты, лечебные).
Развивать художественный вкус, пространственное воображение,
фантазию, трудолюбие.
Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений. Проговаривать действия в процессе деятельности (физминутка).
Выявить уровень творческого потенциала для детей старшего дошкольного возраста с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (работа с салфетками).
Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
 
 
-Ребята, какое сейчас время года?
( Весна).
-Сколько месяцев у весны?
(Три).
-Назовите, какой сейчас месяц?
(Май).
-Май – последний весенний месяц. Вся природа ожила, преобразилась. В лесу – настоящий детский сад. Появились детёныши у лис, крепнут день ото дня медвежата. Зазеленели деревья новенькими, блестящими на солнце листочками. Расцвела белыми гроздьями черёмуха. Как невесты, в красивом белом наряде стоят сады: яблоневые, грушевые, вишнёвые. Распустились первые весенние цветочки: тюльпаны, нарциссы, примулы, одуванчики.
Проснулись насекомые. Над цветами кружатся бабочки, пчёлы, осы. Весело зачирикали, запели свои песенки птицы.
Май – самый красивый, раскрашенный яркими красками месяц.
Ребята, если бы вы были художниками, какие бы взяли краски, чтобы нарисовать картину о весне?
(Зелёную, жёлтую, фиолетовую, красную…)
- Что бы вы нарисовали зелёной краской?
( Травку, листочки).
-Жёлтой?
(Солнышко, одуванчики).
-Красной?
(Тюльпаны).
Фиолетовой?
(Сирень, анютины глазки).
- Белой?
( Нарциссы, черёмуху, цветущие деревья).
 
- После зимней белой сказки
Нам весна приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают в мае рано
Ярко-красные тюльпаны,
Белым облаком сирень
Украшает тёплый день.
Нежно-розовым, лиловым,
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг:
Парк, и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна,
Хороша у нас весна!
 
А сейчас поиграем в игру «Придумай слово о весне»:
-Какая весна?
(Ранняя, долгожданная, звенящая, цветущая, тёплая).
-Какое солнце?
(Лучистое, доброе…)
-Какая яблоня?
(Белая, душистая…)
 
-Молодцы, ребята, сколько придумали красивых слов о весне.
В мае цветет очень красивый кустарник – сирень. Где вы его видели? ( В саду, на улице).
Что вы можете рассказать о сирени? ( Очень красивая, радует людей, вкусно пахнет, это лекарственное растение, лечит людей).
Может быть, кто-нибудь расскажет стихи о сирени?
 
1.    Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветёт он весной, а не летом.
Пчёлки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах, до чего же красива сирень!»
 
2.    Я бы нюхал целый день
Распрекрасную сирень.
Как чудесны, посмотри,
Цвета сказочной зари
Гроздья звёздочек на ветке.
Я бы их соседской Светке
Наломал бы и отнёс,
Но у них сердитый пёс.
И потом, сирень завянет,
Некрасивой веткой станет.
Лучше пусть она цветёт
И любуется народ…
 
РАССМАТРИВАНИЕ СИРЕНИ
-Сирень бывает очень разнообразной формы, цвета: белая, розовая, сине-лиловая, голубая, красноватая. И цветы тоже разные: мелкие, крупные, рыхлые, плотные, махровые.
-А листья какой формы? Снизу округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные, похожи на сердечки. Через листочки проходят прожилки.
Воспитатель приглашает выйти ребёнка, взять листочек в руку, рассмотреть его, погладить.
-Какой он на ощупь? (гладкий или шероховатый)
-С внешней стороны он потемнее, с внутренней – посветлее.
Понюхайте, какой аромат?
ЛЕГЕНДА
В одной легенде рассказывается о том, как солнце в сопровождении весеннего дождя шло над землёй, и лучи его, перемешиваясь с капельками, падали на землю, превращаясь в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Когда же солнце достигло Севера, осталось лишь два цвета –лиловый и белый. Лиловый, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и они покрылись сиреневыми цветами.
А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую, звёздчатую сирень.
А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
-Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?
-Чтоб крепким, высоким был стебелёк?
-Надо землю лопатой взрыхлить,
-Бережно семечко посадить.
-Что нужно семечку, чтоб прорасти?
-Верно, дождику почаще идти.
          Пальчиковая гимнастика:
         - Дождик, дождик, веселей,
           Капай, капай, не жалей,
           Зря в окошко не стучи,
           Дождик, брызгай пуще,
           Будет травка гуще.
- Семечко чистой водички напьётся,
- Стебель из семечка к солнцу пробьётся,
- Вместе цветку подрасти помогли.
( Все слова сопровождаются движениями).
 
- Ребята, продолжим разговор о сирени.
Сирень вдохновила многих людей на добрые дела и поступки.
Композитора Чайковского – на создание редкостного по красоте балета-сказку «Спящая красавица». Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью.
А сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем создавать картину « Ваза с сиренью».
 
Воспитатель выставляет картину с изображением пустой вазы.
- Нам нужно своими руками сделать веточку сирени и прикрепить к вазе. А я вам расскажу, как можно сделать красивую аппликацию, используя бумажные салфетки.
Технология очень простая: берем салфетку, отрываем от нее небольшие кусочки и немного их сминаем. На гроздь, вырезанную из белого картона, наносим клей и осторожно приклеиваем кусочки салфетки. Противоположным концом кисточки прижимаем эти кусочки к картону. Работать надо аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая веточка сирени. Когда все веточки будут готовы, вы подойдёте к картине и прикрепите их к вазе. И у нас получится красивый букет сирени: белая, розовая, фиолетовая.
 
 Дети работают с музыкальным сопровождением.
 
В конце занятия всем вместе полюбоваться красотой сирени, выполненной своими руками. Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Теремок» с.Александровка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области