|
Консультация для воспитателей
|
МДОУ дс «Теремок» с. Александровка
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Букет сирени»
Подготовила: воспитатель Сидорова Е.Н.
Коррекционные: учить детей правильно строить предложения;
учить понимать значения прилагательных в речи
и согласовывать их с существительными (какая
весна? ранняя, долгожданная…)
Словарная работа: познакомить с новыми словами: гроздь, соц-
ветие, прожилки, аромат;
знакомить с различными формами (лист оваль-
ный, остроконечный), оттенками (сине-лиловый),
свойствами предметов ( для красоты, лечебные).
Развивать художественный вкус, пространственное воображение,
фантазию, трудолюбие.
Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений. Проговаривать действия в процессе деятельности (физминутка).
Выявить уровень творческого потенциала для детей старшего дошкольного возраста с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (работа с салфетками).
Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
-Ребята, какое сейчас время года?
( Весна).
-Сколько месяцев у весны?
(Три).
-Назовите, какой сейчас месяц?
(Май).
-Май – последний весенний месяц. Вся природа ожила, преобразилась. В лесу – настоящий детский сад. Появились детёныши у лис, крепнут день ото дня медвежата. Зазеленели деревья новенькими, блестящими на солнце листочками. Расцвела белыми гроздьями черёмуха. Как невесты, в красивом белом наряде стоят сады: яблоневые, грушевые, вишнёвые. Распустились первые весенние цветочки: тюльпаны, нарциссы, примулы, одуванчики.
Проснулись насекомые. Над цветами кружатся бабочки, пчёлы, осы. Весело зачирикали, запели свои песенки птицы.
Май – самый красивый, раскрашенный яркими красками месяц.
Ребята, если бы вы были художниками, какие бы взяли краски, чтобы нарисовать картину о весне?
(Зелёную, жёлтую, фиолетовую, красную…)
- Что бы вы нарисовали зелёной краской?
( Травку, листочки).
-Жёлтой?
(Солнышко, одуванчики).
-Красной?
(Тюльпаны).
Фиолетовой?
(Сирень, анютины глазки).
- Белой?
( Нарциссы, черёмуху, цветущие деревья).
- После зимней белой сказки
Нам весна приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают в мае рано
Ярко-красные тюльпаны,
Белым облаком сирень
Украшает тёплый день.
Нежно-розовым, лиловым,
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг:
Парк, и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна,
Хороша у нас весна!
А сейчас поиграем в игру «Придумай слово о весне»:
-Какая весна?
(Ранняя, долгожданная, звенящая, цветущая, тёплая).
-Какое солнце?
(Лучистое, доброе…)
-Какая яблоня?
(Белая, душистая…)
-Молодцы, ребята, сколько придумали красивых слов о весне.
В мае цветет очень красивый кустарник – сирень. Где вы его видели? ( В саду, на улице).
Что вы можете рассказать о сирени? ( Очень красивая, радует людей, вкусно пахнет, это лекарственное растение, лечит людей).
Может быть, кто-нибудь расскажет стихи о сирени?
1. Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветёт он весной, а не летом.
Пчёлки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах, до чего же красива сирень!»
2. Я бы нюхал целый день
Распрекрасную сирень.
Как чудесны, посмотри,
Цвета сказочной зари
Гроздья звёздочек на ветке.
Я бы их соседской Светке
Наломал бы и отнёс,
Но у них сердитый пёс.
И потом, сирень завянет,
Некрасивой веткой станет.
Лучше пусть она цветёт
И любуется народ…
РАССМАТРИВАНИЕ СИРЕНИ
-Сирень бывает очень разнообразной формы, цвета: белая, розовая, сине-лиловая, голубая, красноватая. И цветы тоже разные: мелкие, крупные, рыхлые, плотные, махровые.
-А листья какой формы? Снизу округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные, похожи на сердечки. Через листочки проходят прожилки.
Воспитатель приглашает выйти ребёнка, взять листочек в руку, рассмотреть его, погладить.
-Какой он на ощупь? (гладкий или шероховатый)
-С внешней стороны он потемнее, с внутренней – посветлее.
Понюхайте, какой аромат?
ЛЕГЕНДА
В одной легенде рассказывается о том, как солнце в сопровождении весеннего дождя шло над землёй, и лучи его, перемешиваясь с капельками, падали на землю, превращаясь в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Когда же солнце достигло Севера, осталось лишь два цвета –лиловый и белый. Лиловый, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и они покрылись сиреневыми цветами.
А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую, звёздчатую сирень.
А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
-Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?
-Чтоб крепким, высоким был стебелёк?
-Надо землю лопатой взрыхлить,
-Бережно семечко посадить.
-Что нужно семечку, чтоб прорасти?
-Верно, дождику почаще идти.
Пальчиковая гимнастика:
- Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей,
Зря в окошко не стучи,
Дождик, брызгай пуще,
Будет травка гуще.
- Семечко чистой водички напьётся,
- Стебель из семечка к солнцу пробьётся,
- Вместе цветку подрасти помогли.
( Все слова сопровождаются движениями).
- Ребята, продолжим разговор о сирени.
Сирень вдохновила многих людей на добрые дела и поступки.
Композитора Чайковского – на создание редкостного по красоте балета-сказку «Спящая красавица». Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью.
А сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем создавать картину « Ваза с сиренью».
Воспитатель выставляет картину с изображением пустой вазы.
- Нам нужно своими руками сделать веточку сирени и прикрепить к вазе. А я вам расскажу, как можно сделать красивую аппликацию, используя бумажные салфетки.
Технология очень простая: берем салфетку, отрываем от нее небольшие кусочки и немного их сминаем. На гроздь, вырезанную из белого картона, наносим клей и осторожно приклеиваем кусочки салфетки. Противоположным концом кисточки прижимаем эти кусочки к картону. Работать надо аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая веточка сирени. Когда все веточки будут готовы, вы подойдёте к картине и прикрепите их к вазе. И у нас получится красивый букет сирени: белая, розовая, фиолетовая.
Дети работают с музыкальным сопровождением.
В конце занятия всем вместе полюбоваться красотой сирени, выполненной своими руками. Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.
|