|
Особенности образовательного учреждения
|
СПДС «Теремок» работает по Основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования структурного подразделения детского сада «Теремок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка.
В соответствии со статьёй 64 (п. 1) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (No 273-ФЗ, от 29 декабря 2012 г.) программа направлена также на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии.
Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее —образовательные области) —социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО (раздел II «Требования к структуре образовательной программы и её объёму», п. 2.32.4), на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В детском саду учитываются следующие психолого-педагогические условия:
·личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
·полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
·разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;
разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;
·возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности: игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, восприятию худ. литературы и фольклора, самообслуживанию и элементарному бытовому труду, двигательной, музыкальной, конструированию.
В образовательной организации для реализации программ дошкольного образования имеется: 5групповых помещений, оснащенных игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, спальни, санитарные комнаты, групповые раздевалки, кабинет старшего воспитателя, кабинет логопеда, музыкальный и спортивный зал. Оснащенность данных помещений позволяет реализовывать образовательную программу дошкольного уровня в полном объеме.
N
|
Образовательные области
|
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
|
1
|
Физическое развитие
|
Спортивный зал: спортивное оборудование и спортивный инвентарь, спортивный уголок «Здоровье»,баскетбольная корзина, спортивные модули, маты, детские тренажеры, фитболы, степы.
Спортивная площадка:
шведская стенка, баскетбольные щиты, прыжковая яма, спортивный комплекс, мишени для метания,
полоса препятствий.
|
2
|
Речевое развитие
|
Логопедический кабинет
Логостол, мультимедийное оборудование,
диагностический и коррекционный материал: картинный материал, электронные логопедические программы, игры.
|
3
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Центр коррекционно-развивающего сопровождения
Диагностический и коррекционный материал, оборудование.
|
4
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальный зал
Пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, музыкально-дидактические игры.
|
Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методическое
обеспечение: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и
раздаточный материал), видеотека, диагностические материалы.
|